28 апреля Подольскому трамвайному депо исполнилось 130 лет. Сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.
Об этом стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевпастранс”.
Как отметили в КП “Киевпастранс” именно с Подольского трамвайного депо началась история киевского трамвая.
Созданное для обслуживания «конки» – вагонов на конной тяге, депо перепрофилировали на обслуживание парового, а затем и электро трамвая.
Депо пережило изменения названий, властей, правительств, две мировые войны. И всегда восстанавливало свою работу. В 1944 году – после освобождения Киева от нацистской оккупации, Подольское депо первым возобновило работу.
Трагической страницей для коллектива депо стало 13 марта 1961 года. Депо попало в эпицентр Куреневской трагедии – под мощный поток пульпы из Бабьего Яра. Катастрофа тогда унесла жизни 50 работников депо, а здания, подвижной состав и оборудование были разрушены. Восстановление депо заняло три года.
Согласно сообщению, сегодня в депо работают 460 сотрудников, обслуживающих более сотни единиц подвижного состава на восьми маршрутах.
Среди них – самый длинный и самый старый действующий трамвайный маршрут столицы – № 12. Он был открыт в 1900 году и имеет протяженность более 20 километров.
Напомним, столичные власти намерены отремонтировать трамвайные линии на Подоле за счет привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 10 млн евро. Ремонтные работы на Контрактовой площади не выполнялись с 70-х годов прошлого века. Это привело к износу трамвайного полотна и асфальтобетонного покрытия. Инфраструктура также не соответствует современным требованиям как для пассажиров, так и для пешеходов. Объем кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта, составляет до 10 млн евро. Источник возврата – средства КП “Киевпастранс”, в том числе за счет финансовой поддержки из бюджета Киева.